Зов Ктулху: Эпоха –» Мода
О проекте Новости Список заявок Мастерская группа Эпоха Вводная Газетные вырезки Место проведения Полезные ссылки Форум Родословная профессора Правила боевого взаимодеия Фотографии Эпилог

В начале столетия новаторский дизайнер Коко Шанель (Coco Chanel) сделала первые купальники из джерси, изобрела пляжные сандалии и стерла границу между одеждой для богатых и бедных, упростив моду с помощью ставшего нарицательным "маленького черного платья". Она же сделала брюки частью собственного гардероба.

Вся мода 20-х годов была построена на развлечениях, шампанском, чарльстоне, этот период был назван декадансом. Силуэт удлинялся. Реальные изменения в крое - более покатая линия бедер, все более женственное, приталенное. Женское белье тоже поменялось: появились грации. Одной из самых больших новинок были брюки клеш. Начиная с 27 по 29 года, в моде присутствовал геометрический стиль.
В 30-х такие звезды Голливуда как Марлен Дитрих и Кэтрин Хэпберн в костюмах, скроенных наподобие мужских, и Джин Харлоу, любительница сексуальных вечерних платьев, оказали большое влияние на моду. Кстати, именно тогда произошел переход к четким линиям и простым формам конструктивизма. В моделирование одежды пришел косой крой, сложный по исполнению, но идеально подчеркивающий изгибы женской фигуры. Косой крой, особенно при использовании тяжелого, тягучего шелка,смотрится неизменно эффектно.
В 30-40 годы в моду вошли расклешенные платья пизанского стиля. Рукавчики-фонарики - новость 30-х годов. Влияние на моду - волна историзма, викторианства связано с коронацией Георга VIII, который 1 месяц спустя отрекся от престола. Тем не менее, вся английская и викторианская эпохи возвратилась в моду. В эпоху больших социальных потрясений, какими были фашистские диктатуры, люди с удовольствием читали и смотрели исторические романы, что находило отражение в костюме. Все историческое, старинное вошло в моду.
Силуэт 37 года - накладные плечики, много вошло в моду от военной шинели (шляпки с козырьком). Все военное постепенно возвращается в моду. Так же модна была вышивка в народном стиле, коротенькие рукавчики, приталенные платья, закрывающие колени. Образ - женщина, позитивная во всех отношениях. В модных журналах часто встречаются женские лица с мушками. Мода эпохи 30-х, эпохи джаза и чарльстона предлагает платья рельефного кроя с заниженной талией, облегающие бедра с подвижным нижним краем юбки за счет годе. По-разному решаются модные блузки. Они могут быть не только типа мужской сорочки, но и более женственными - с драпировками, рюшами или жабо. Мода предлагает большое разнообразие блузок. Наряду с облегающими предлагает свободные, с большими V-образными вырезами, с расширяющимися внизу присборенными рукавами, "рукавами-тюльпан". Очень актуальны шарфы-галстуки или шарфы-банты в стиле Ив-Сен Лорана. Прически и одежда, созданные в Голливуде, тут же распространялись по всему миру.
В 1932 году модельер Адриан создал для актрисы Джоан Кроуфорд, снимавшейся в фильме "Летти Линтон", платье из белого органди с затянутой талией, расширенными плечами и пышными рукавами. Фасон завоевал такую популярность, что только в крупнейшем универмаге Нью-Йорка "Мэйсис" было продано полмиллиона такие платьев. Голливудские кинофильмы всячески старались подчеркнуть естественные формы женского тела. Плечи делали более широкими, а бедра задрапировывали. Для этого использовали материалы, скроенные по косой. Однако в 1930 году ведомство Уилла Хэя, "сторожевого пса нравственности" в Голливуде, выступило со своим "Кодексом о продукции", целью которого была "борьба с моральной распущенностью на киноэкране". Первым на повестке дня стоял вопрос о запрещении показа обнаженного тела. Орлиный взор Хэя упал и на открытые платья и платья с низким вырезом. Голливудским режиссерам пришлось переключиться на другие, более безопасные части тела. Тут же криком моды стали платья с открытой спиной и с воротником в виде ошейника. Для того, чтобы привлечь к спинам больше внимания, на них вешали бусы или жемчужные нити. Внизу прикрепляли искусственные цветы или бант. Шапарелли зашла еще дальше и стала делать турнюр. На обнаженные плечи женщины накидывали целую шкурку лисы, иногда даже две. Чрезвычайно модными были чернобурки, но самыми ценными считались песцы.
В поисках вдохновения кинематограф обратился к античности. Тяжелый креп и матовый атлас собирали в складки так, чтобы они ниспадали подобно складкам на древнегреческих скульптурах. Эта техника впервые была разработана Аликс Бартон, которая делала складки и придавала такую форму джерси, шелку и шерсти. Женщины стали ходить с обнаженными ногами с тех пор, как Шапарелли соорудили юбку-брюки для испанской теннисистки Лили де Альварес. Юбка спускалась ниже колен и была далека от удобства. Тогда в 1933 году Алис Марбл появилась на Уимблдоне в шортах. Вскоре после этого другая теннисистка Фернли-Уиттингстолл вызвала бурю волнения, появившись там без чулок.
Конечно, занятия спортом были доступны меньшинству, но модельеры выступили с серией спортивной одежды "для зрителей". Для присутствия на спортивных состязаниях по теннису или поло считалось хорошим тоном надевать белые юбки и синие матроски. Для тех, кто предпочитал морские путешествия или водные виды спорта, на костюмах делали узор в виде якоря или штурвала.
Для весенних или осенних видов спорта женщины носили куртки и костюмы с юбками из клетчатой шерсти или твида. Такой вид одежды считался подходящим и для другого популярного развлечения - автомобильного спорта. Французские морские курорты Канны, Биарриц и Ле Турке получили свое признание еще в 20-е годы. Коко Шанель создала моду на загар. Новая эластичная пряжа - обычно каучук с шелком, хлопком или вискозой - дала возможность создать купальный костюм, который плотно облегал тело и в мокром виде не терял формы. Пловчихи забросили свои купальники с юбочками и влезли в облегающие - хотя еще очень скромные - цельные купальники. В начале 40-х Вторая мировая война заставила женщин занять рабочие места, а мужчин и прийти на оборонные заводы. Комбинезоны стали частью моды. 44 год - эпоха высоких шляп. Новый мех 40-х годов - норка. Немецкие женщины сделали тюрбаны очень популярными. Их делали из шарфов, завязывая их наверх. Парижская мода 44 года продолжала традиции послевоенного времени: накладные плечи, короткое платье до колен. После войны - новый всплеск моды, появилось очень много модных домов. Самым главным элементом была сексапильность, обнаженная грудь, подчеркнутая талия. Тогда же появилась обувь на платформе, танкетке, толстом каблуке. Маленькие шляпки, широкие плечи. "Адриана"- один из самых знаменитых голливудских художников, сдавал костюмы для артистов переднего плана. Качественно разрабатывал верхнюю часть костюма, а не силуэт. Пьер Бальмен в это же время открыл свой Модный Дом. Известная его работа - "Силуэт Жули Мадам".

В 1947 на мир моды свалилась бомба под названием "New Look" Кристиана Диора. Он дал иженщинам то, что они хотели - перемен в моде. Они опять могли обольщать, стать мирными жителями, а не генералами в юбках. Длинные пышные юбки, осиные перетянутые талии платья без плечиков, с покатым торсом были реакцией на "мужскую" моду начала 40-х. Пропагандировавшаяся форма требовала жесткой основы, что символизировало возврат классического женского силуэта - в форме песочных часов.

Особый интерес вызывают костюмы, тяготеющие по образным решениям к моде 40-х годов. С жакетами, стянутыми в талии поясами, напоминающими военные ремни, с прямоугольными расширенными плечами, с глухими застежками под горло. Сходство с военной формой достигается с помощью металлической фурнитуры - различными пряжками, застежками. Жакеты комбинируются с прямыми, чуть расширенными юбками до коленей по типу военных.

Строгая геометрия костюмов смягчается меховыми горжетками. Рядом с суровостью 40-х мода предлагает и суперженственные варианты костюмов с короткими жакетами до бедер, сложного кроя, со скругленными, очень женственными воротниками и регланом, с крупными вытачками, чтобы подчеркнуть идеальное приталивание. Узкий лиф, маленькая пройма, акцентирование тонкой талии сочетаются с довольно свободными в области бедер юбками с одной встречной складкой или вообще без складок. Модная отделка - окантовка краев изделий, очень тонкая и деликатная, в тон основной ткани.

Аксессуары в этом стиле: Обувь на платформе.
Платформы особенно были популярны и в 30-е годы 20 века, а уже потом в безумные 70-е, наполненные музыкой диско и в современной рейв-культуре. Предлагаем вашему вниманию образцы моделей обуви тех лет.
Модные шляпки.
В первой половине ХХ века существовало множество фасонов модных шляпок: от экстравагантных феминистских шляп начала века, до элегантных плотно прилегающих шляп-"колоколов" 20-х годов и художественных стилей 30 х и 40-х. В конце 30 х - начале 40-х шляпы не носили; после войны шляпы стали важной стиля New Look, который развивал Кристиан Диор. Шляпки из фетра впервые предложила в моду полька Варвара Бжеборская . Шляпы всегда были и сейчас остаются символом женственности.
Женские сумки.
Мне кажется, что из сотни предлагаемых сейчас моделей и фасонов вы сможете отыскать свою "изюминку". Широкая гамма цветов, среди которых, естественно, многих дам привлекает черный, классический. Такие модели всегда универсальны. Некоторые из них, выполненные из великолепно выделанной кожи, совсем небольших размеров и, по желанию капризной моды, часто повторяют стиль 30-х годов годов.

Приобрести одежду старинного вечернего туалета 1930-40 годов можно в бутике "Art-Deco". Модельер Елена Супрун создала коллекции "Эклектика", "Декаданс" и "Лики времени". Поскольку исторические мотивы в костюме предполагают использование дорогих тканей - парчи, бархата, шелка различной выработки, гипюра и кружева ручной работы, цены на изделия модельера колеблются от $500 до $2000. Что касается мужской моды тех времён Подтянутый мужчина продолжает волновать модельеров и чувственных женщин. Небрежная раскованность Челентано в фильме "Блеф" - вот образ для подражания. Мода берет от 40-х годов яркость и пестроту - шарфы смелых цветов, клетчатые брюки, непременно в иную клетку, нежели пиджак, который сидит почти так же плотно к телу, как и жилет. Создается впечатление, что одежда тесна, куплена не по размеру. Не слишком удобно, но придется потерпеть. Минимализм играет в мужской моде основную роль. Мужчины в 30-е - 40-е годы учились одеваться по фильмам. Полупальто в стиле Джорджа Рафта и Хэмфри Богарта, с мягким поясом, завязанным узлом, и поднятым воротником стали обычным явлением, а мягкие фетровые шляпы, введенные в моду Энтони Иденом, уступили место мягким шляпам с заломленными краями, которые носили экранные грабители и гангстеры. Тридцатые годы стали временем, когда придавали особое значение крепкому телу и хорошему здоровью. Широкой популярностью пользовался теннис. Появился Рене Лакост со своими знаменитыми рубашками с короткими рукавами и эмблемой-крокодильчиком. Профессиональные теннисные игроки носили длинные фланелевые брюки, пока в 1932 году Банни Остен не появился неожиданно на корте в Форест Хиллз в шортах Для весенних или осенних видов спорта Мужчины носили брюки-гольф, шерстяные носки с ромбовидным узором и однобортные пиджаки Когда началось повальное увлечение загаром, мужчины отбросили верхнюю часть своих купальных костюмов. Штанины их купальных трусов стали короче. Сначала это сочли нарушением приличий и несколько купальщиков были арестованы, но к 1935 году облегающие купальные мужские трусы распространились повсеместно. Модная мужская линия очень завуалирована. Но иногда - откровенна, с военизированными деталями. Тренчи короткие, маленького объема. Оригинальность им придают, конечно же, материалы. В моде блеск золота, олицетворяющий богатство. Остаются модными пальто небольшого объема, компактной формы и небольшой длины. Хотя сегодня длина не имеет решающего значения.

Вся мода второй половины ХХ века - это ретроспектива того или иного периода - то, что пять минут назад казалось вышедшим из моды, сейчас снова представляется одной из ее ультрасовременных тенденций. Ретро-мода - типичный продукт постмодернистского мира. Как сказала Рената Литвинова, все открытия в моде и стиле закончились в те годы Современная мода не цитирует дословно прошлое, а использует лишь отдельные мотивы, соединяя и смешивая их со стилями других эпох, создавая совершенно новые, современные, оригинальные образы. Сегодня главным признаком "инстинктивной модности" считается умение смешивать лучшие направления стиля разных эпох с суперсовременными тенденциями. Этот принцип хорош для всех возрастов. Те, у кого развита "инстинктивная модность", отлично смотрятся, демонстрируя на себе попурри из самых различных стилей. Дизайнеры костюмов всегда черпали вдохновение в той эпохе, но в последние годы ретро-стиль стал едва ли не их навязчивой идеей.